1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС.
2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;
сплочению коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
расширения форм взаимодействия с родителями;
профилактике вредных привычек.
3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.
4. Повышение профессиональной компетентности через:
развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
План работы по всеобучу
№ |
Мероприятия
|
Сроки |
Ответственные |
1 |
Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе |
до 31.08 |
администрация |
2 |
Комплектование 1,10 кл |
до 31.08 |
директор |
3 |
Сбор сведений о трудоустройстве выпускников |
до 26.08 |
кл. руководители |
4 |
Проверка списочного состава обучающихся по классам. |
до 5.09 |
зам. директора по УВР |
5 |
Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы |
до 10.09 |
администрация |
6 |
Комплектование ГПД |
до 1.09 |
администрация |
7 |
Организация встреч с сотрудниками ГАИ: проведение дней безопасности ДД |
в теч. года |
преподаватель-организатор ОБЖ |
8 |
Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства в столовой. |
август-сентябрь |
директор, повар |
9 |
Составление расписания занятий |
до 2.09 |
зам. директора по УВР |
10 |
Комплектование кружков |
до 5.09 |
администрация |
11 |
БД детей из многодетных и малообеспеченных, опекунских семей |
сентябрь |
зам. директора по ВР |
12 |
Обследование сирот и опекаемых , семей «группы риска» |
сентябрь |
зам. директора по ВР |
13 |
Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение ТБ |
1 р в четверть |
администрация |
14 |
Организация работы по пропаганде ЗОЖ |
в теч. года |
зам. директора по ВР |
15 |
Учёт посещаемости школы обучающимися |
ежедневно |
кл. руководители |
16 |
Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение |
в теч. года |
зам. директора по УВР |
17 |
Контроль выполнения рабочих программ |
1 раз в четверть |
зам. директора по УВР |
18 |
Контроль организации самоподготовки и досуга обучающихся в ГПД |
по плану ВШК |
администрация |
19 |
Работа с будущими первоклассниками и их родителями |
декабрь-февраль |
учитель |
20 |
Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) |
в теч.года |
кл руководители |
21 |
Работа по предупреждению неуспеваемости, профилактике правонарушений |
в теч. года |
зам.директора по ВР, кл.руководители |
22 |
Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации |
по плану |
зам. директора по УВР |
23 |
Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей |
в теч. года |
кл. руководители |
24 |
Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам |
в теч. года |
уч-предметники |
25 |
Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа |
в теч. года |
кл. руководители |
26 |
Анализ работы по всеобучу |
май-июнь |
директор |
План работы по реализации ФГОС ОО.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организационное обеспечение |
||
1.1 |
Планирование деятельности рабочей группы ОУ: - внесение изменений в план работы рабочей группы с учетом новых задач на 2014-2015 уч год |
сентябрь |
Руководитель рабочей группы |
1.2. |
Участие в семинарах-совещаниях регионального и муниципального уровня по вопросам реализации ФГОС ОО |
В соответствии с планом-графиком Управления образования, |
Директор (зам директора), учителя |
1.3. |
Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС ОО в ОУ: - о промежуточных итогах реализации ФГОС ОО в 4-5 кл |
Январь |
Директор (зам директора) |
1.4. |
Мониторинг результатов освоения ООП в 1- 5 кл - входная диагностика - промежуточная диагностика УУД - диагностика результатов по итогам обучения в 1- 5 кл |
сентябрь Январь Май |
Зам директора по УВР |
1.5. |
Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности |
Август |
Зам директора по УВР |
1.6. |
Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за оборудованием ОУ |
Октябрь |
Зам директора по УВР |
1.7. |
Разработка плана-графика реализации ФГОС ОО в 2015-2016 уч году |
Май-июнь |
Руководитель рабочей гр |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение |
||
2.1. |
Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней |
По мере поступления |
Директор |
2.2. |
Заключение договоров с родителями обучающихся 1 кл |
Май |
Директор |
3. |
Финансово-экономическое обеспечение |
||
3.1. |
Проверка обеспеченности учебниками |
До 3 сентября |
Библиотекарь, учителя |
3.2. |
Оснащение школьной библиотеки печатными и ЭОР по учебным предметам учебного плана |
в течение года |
администрация |
3.3. |
Анализ материально-технической базы ОУ с учетом закупок: - количество компьютерной техники, программного обеспечения в уч кабинетах, библиотеке |
Октябрь-ноябрь |
Зам директора, библиотекарь |
4. |
Кадровое обеспечение |
||
4.1. |
Утверждение штатного расписания на 2014-2015уч год |
Август |
Директор |
4.2. |
Составление заявки на курсовую подготовку |
Сентябрь |
Зам директора по УВР |
5. |
Информационное обеспечение |
||
5.1. |
Организация взаимодействия учителей нач кл по обсуждению вопросов ФГОС ОО, обмену опытом |
По плану МО |
Руководитель МО |
5.2. |
Сопровождение разделов сайта ОУ по вопросам ФГОС |
Ежеквартально |
Ответственный за сайт ОУ |
5.3. |
Проведение род собраний в 1-5 кл: - мониторинг результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4-х и 5 кл; Проведение род собрания для род будущих первоклассников |
Апрель-май |
Зам директора по УВР, учитель |
5.4 |
Индивидуальные консультации для род первоклассников |
По необходимости |
Зам директора, уч нач кл |
5.5 |
Обеспечение доступа ЭОР ОУ, сайту ОУ |
постоянно |
Библиотекарь, зав.кабинетом информатики |
6. |
Методическое обеспечение |
||
6.1. |
Проведение методической недели «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения». |
Раз в полугодие |
зам директора по УВР |
6.2. |
Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся на начало уч года. |
Сентябрь, январь |
Руководитель ШМО |
6.3. |
- анализ работы кружков |
По графику ВШК |
Зам директора |
6.4. |
Обобщение опыта реализации ФГОС НОО и ФГОС ОО в ОУ: - анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования. |
1 полугодие
|
Зам директора, учителя |
План мероприятий по подготовке к ГИА
№
|
Основные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные
|
||||
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение |
|||||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА в 2014-2015 уч году - на совещаниях при директоре; - на методических совещания; - на кл часах, род собраниях |
октябрь-май |
зам директора по УВР, кл руководители |
||||
1.2 |
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения ГИА через систему приказов по школе |
в теч. года |
директор школы |
||||
1.3 |
Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях МО: - изучение демоверсий по предметам; - изучение технологии проведения в новой форме ЕГЭ |
январь-апрель |
зам директора по УВР
|
||||
Раздел 2. Кадры |
|||||||
2.1 |
Проведение инструктивно-методических совещаний: - изучение проектов КИМов 2015 года; - изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА в 2014-2015году |
октябрь, апрель
|
руководители МО зам директора по УВР |
||||
2.2 |
Участие учителей школы, работающих в 9,11-х кл, в работе семинаров РМО по вопросу подготовки к ГИА , ЕГЭ |
сентябрь-май |
уч-предметники |
||||
2.3 |
Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих - утверждение выбора обучающимися экзаменов - о допуске обучающихся - анализ результатов экзаменов и определение задач на 2015-2016 уч год |
апрель-июнь |
зам директора по УВР
|
||||
Раздел 3. Контроль |
|||||||
3.1 |
Сбор информации о выборе предметов для прохождения ГИА в новой форме и форме ЕГЭ через анкетирование выпускников 9, 11-х кл |
октябрь, до 1 марта |
классные руководители |
||||
3.2 |
Подготовка выпускников 9-х кл к новой форме ГИА: - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение ГИА - практические занятия с уч-ся по обучению технологии оформления бланков; - организация диагностических работ с целью овладения уч-ся методикой выполнения заданий; |
октябрь, декабрь, февраль, апрель |
зам директора по УВР, кл рук
|
||||
3.3 |
Подготовка и обновление списков по документам личности для формирования электронной БД выпускников |
до 31.12 |
зам директора по УВР |
||||
3.4 |
Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и в новой форме по обязательным предметам и по выбору обучающихся |
октябрь, декабрь, апрель |
зам директора по УВР |
||||
3.5 |
Контроль за своевременным прохождением рабочих программ |
1 р в четверть |
зам директора по УВР |
||||
3.6 |
Контроль за деятельностью учителей, кл рук по подготовке к ГИА |
в теч. года |
зам директора по УВР |
||||
3.7 |
Подача заявлений обучающихся 9, 11-х кл на экзамены по выбору |
до 1.12-9 кл и до 1 .03 -11кл |
зам директора по УВР |
||||
3.8 |
Подготовка списка обучающихся 9, 11-х кл, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. |
май |
зам директора по УВР |
||||
3.10 |
Подготовка и выдача пропусков для выпускников, допущенных к ЕГЭ |
до 15.05 |
зам директора по УВР |
||||
3.11 |
Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены |
май, июнь |
директор |
||||
3.12 |
Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в форме ЕГЭ |
июнь |
зам директора по УВР |
||||
3.13 |
Подготовка приказа о результатах экзаменов в 9, 11 кл |
июнь |
директор |
||||
3.14 |
Выдача ведомостей образовательных достижений выпускникам 9-х кл |
июнь |
зам директора по УВР |
||||
3.15 |
Выдача справок о результатах ЕГЭ выпускникам 11-х кл |
июль |
директор |
||||
Раздел 4. Информационное обеспечение |
|||||||
4.1 |
Оформление информационных стендов для выпускников 9,11-х кл в 2014-2015 уч году |
октябрь, апрель |
зам директора по УВР |
||||
4.2 |
Проведение разъяснительной работы для выпускников 9, 11-х кл |
в течение года |
зам директора по УВР |
||||
4.3 |
Проведение родительских собраний: - нормативно-правовая база государственной (итоговой) аттестации в 2015 году; - подготовка учащихся к итоговой аттестации, |
ноябрь, апрель, май
|
зам директора по УВР, кл руководители |
||||
4.4 |
Информирование о портале информационной поддержки ЕГЭ |
февраль-май |
зам директора по УВР |
||||
4.5 |
Формирование отчетов по результатам экзаменов в 2014-2015уч году |
июнь |
зам директора по УВР |