Рассмотрено на заседании Педагогического совета МОУ СОШ с.Земляные Хутора
Протокол № 1 от 28.08.2014г
Публичный доклад директора МОУ СОШ с.Земляные Хутора за 2013-2014 учебный год
1. Аналитическая часть
МОУ СОШ с.Земляные Хутора является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся и каждого учащегося в отдельности с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Принципами образовательной политики являются следующие: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); - дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); - индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе); - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Устав образовательного учреждения Утверждён 10.09.2013года «Постановлением администрации Аткарского муниципального района № 1662.
1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ Юридический и фактический адрес школы: 412435, Россия, Саратовская область, Аткарский район, село Земляные Хутора, улица Советская ,д.17 Телефон: 8(84-552)4-28=30 E-mail zemlhut@yandex.ru Сайт: http://zemlhut.ucoz.ru/
1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: а) год создания учреждения. Школа в с. Земляные Хутора была открыта в 1898 году ,как церковно- приходская. Реорганизовывалась в начальную ,семилетнюю, восьмилетнюю, а с 1998года стала функционировать как средняя общеобразовательная школа. б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством Образования Саратовской области– Серия А № 280607 регистрационный № 178 от 04 мая 2011 года, срок действия лицензии бессрочно. МОУ СОШ с.Земляные Хутора имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: программа дощкольнго образования , программа начального общего образования, программа основного общего образования, программа среднего общего образования в) свидетельство о государственной аккредитации: серия, регистрационный номер, срок действия. Свидетельство о государственной регистрации выдано Министерством образования Саратовской области серия 64А01 №0000012 регистрационный номер № 552 от 29 января 2014 г. (действительно по 29 января 2015 г.)
1.4. Учредитель Учредителем учреждения является администрация Аткарского муниципального района. Функции и полномочия Учредителя учреждения от имени администрации Аткарского района осуществляет отдел образования администрации Аткарского района. . МОУ СОШ с. Земляные Хутора является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. . Деятельность МОУ СОШ с.Земляные Хутора регламентируется также Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, Основными образовательными программами Начального общего образования , основного и среднего общего образования, и Программой развития на 2011-2016 гг. на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», должностными инструкциями сотрудников.
2.Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. № Должность ФИО категория
1. Директор В.А.Чекмарёв первая
2. заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.А.Коновалова первая
3. Старшая вожатая .Т.А.Широкова первая
Общее управление школой осуществляет директор МОУ СОШ с.Земляные Хутора Чекмарёв Виктор Алексеевич в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива. Заместитель директора и старшая вожатая осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением: • Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на основе положения представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). Формы самоуправления: • Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе. • Управляющий и попечительский советы Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МОУ СОШ с.Земляные Хутора Основные формы координации деятельности: • план работы МОУ СОШ с. Земляные Хутора на год; • план внутришкольного контроля; • план воспитательной концепции школы; • план методической работы Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
2.2 Содержание и качество подготовки обучающихся Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее различные общеобразовательные программы, которые включают дошкольное, начальное, основное и среднее общее, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Обновление образовательных стандартов
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная школьная инфраструктура.
6. Усиление самостоятельности школы. В 2013-2014 учебном году было обеспечено создание программ развития школы с учетом основных задач Плана развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Все участники образовательного процесса школы были включены в реализацию проекта развития. Обучение в общеобразовательном учреждении ведется в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г. с дополнениями и изменениями. В первых, вторых и третьих классах обучение ведется в соответствии с новыми ФГОС. Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях: - начальная школа - классы обучаются по образовательной программе « Начальная школа ХХI века».
Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется через факультативные занятия, классные часы, в 9-11 классах через элективные курсы. Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования. В 2013-2014 учебном году обучение в школе I ступени (1- 3-и классы) осуществлялось соответственно Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.
Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
4. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.
2.3 Внутренняя система оценки качества образования. На основании положения о промежуточной аттестации учащихся и плана ВШК в мае проходила промежуточная аттестация учащихся переводных классов. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. При проведении промежуточной аттестации выделялись следующие формы: тестирование; письменные проверочные и контрольные работы, комплексный анализ текста по русскому языку и устные ответы по билетам. Аттестация осуществлялась по особому расписанию, утвержденному директором школы. Аттестационный материал рассматривался на школьных методических объединениях учителей и утверждался директором школы. Учащиеся выбирали предметы, изучающиеся в рамках учебного плана. В прошедшем учебном году учащиеся выбрали следующие предметы: - во 2- 5 классах русский язык, математику; - в 6 классе русский язык, математику ,география; - в 7 классе биология, математике, английский язык; - в 8 классе математике, история, география - в 10 классе физика, история, русский язык Класс Предмет Всего уч-ся Дата экзамена Результаты % качества ФИО учителя 5 4 3 2 2 Русский язык(д.) 1 14.05 - 1 - - 100 Уголькова Л.А. 2 Математика(к/р) 1 16.05 - 1 - - 100 Уголькова Л.А. 3 Русский язык(д.) 7 14.05 7 100 Уголькова Л.А 3 Математика(к/р) 7 16.05 - 2 3 2 30 Уголькова Л.А 4 Русский язык(д.) 5 14.05 1 - 4 - 20 Карелина Т.В 4 Математика(к/р) 5 16.05 - 4 - 1 Карелина Т.В 5 Русский язык(тест) 1 14.05 - 1 - - 100 Морозова Т.П. 5 Математика(к/р) 1 16.05 - 1 - - 100 Широкова Т.А. 6 Русский язык (билеты) 2 14.05 2 - - - 100 Морозова Т.П. 6 Математика(к/р) 2 20.05 Широкова Т.А. 6 География (билеты) 2 16.05 2 - - - 100 Куделина Л.А. 7 Биология(тест) 6 14.05 2 3 1 - 83 Нефёдкина Е.Г. 7 Алгебра(к/р) 6 16.05 2 3 - 1 83 Филькова Т.А 7 Англ.язык(билеты) 6 20.05 Степанова В.В. 8 История(тест) 6 14.05 - 2 2 2 33 Степанов М.В. 8 Геометрия(билеты) 6 21.05 Филькова Т.А. 8 География(тест) 6 16.05 2 1 3 - 50 Куделина Л.А. 10 Физика (тест) 3 14.05 - 3 - - 100 Коновалова А.А. 10 История(тест) 3 20.05 Степанов М.В. 10 Русский язык(тест) 3 16.05 - - 3 - 0 Суравцова М.А. Результаты успеваемости за 2013-2014 учебный год Класс Учащихся на начало года Прибыло выбыло Учащихся на день отчета Аттестовано Не успевают % успеваемости Учатся на «4» и «5»/ из них на 5 % качества 1 6 - - 6 - 2 3 - 2 1 1 100% - 0% 3 7 - - 7 7 - 100% 6 86,% 4 7 - 2 5 5 - 100% 2 40% 5 1 - - 1 1 - 100% 1 100% 6 2 1 1 2 2 - 100% 2 100% 7 6 - - 6 6 - 100% 3 50% 8 6 - - 6 6 - 100% 3 50% 9 4 - 1 3 3 - 100% - 0% 10 3 - - 3 3 - 100% - 0% 11 4 - - 4 4 - 100% 1 25% итого 49 1 6 44 38 - 100% 18 47,4% 2.4 Работа школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников. В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы были систематизированы и оформлены в папку по уровням прохождения информации. Папка с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялась в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре и на методических объединениях учителей. Информированность родителей и обучающихся по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.
В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:
1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников.
2. График консультаций по учебным предметам.
3. Расписание государственных экзаменов.
4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.
5. Куда пойти учиться. Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. Была создана база данных выпускников: списки обучающихся 9,11-х классов согласно принятой форме и утверждена директором школы, были написаны согласия учащихся на обработку их персональных данных. Всего выпускников 9 класса – 3 ученика, 11 класса – 3 , из них все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт). В течение учебного года проводилась следующая работа по подготовке выпускников к участию в государственной (итоговой) аттестации: Результаты мониторинговых исследований качества знаний выпускников начальной школы (4 класс) Предмет год Окружающий мир 2013 год % успеваемости 100 качество в % 100 средний балл 14 Русский язык 2014 год % успеваемости 100% качество в % 100% средний балл 16 Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов На конец 2013-2014 учебного года в 9 классе обучалось 3ученика. Все учащиеся 9 класса были допущены к итоговой аттестации: все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили аттестаты;. Результаты ГИА в 2013-2014учебном году № п/п Предмет Оценка Всего сдавало Ср. балл Качество знаний, % Успеваемость, % 5 4 3 2 1. Русский язык - 1 2 - 3 24,7 33% 100% 2. Математика - 2 1 - 3 16 67% !00% Результаты качества знаний ГИА по русскому языку и математике свидетельствуют об не устойчивости его положительной динамики. . Учителям русского языка и математики необходимо эффективно реализовывать уровневую дифференциацию, наряду с традиционными методами и формами проверки знаний и умений, включать тестовые формы контроля, используя проверочные работы, сравнимые с КИМами. Максимальные баллы, полученные на ГИА в 2014г.: Математика – 17 баллов – Даньшин Роман, учитель -Дубовицкая Л.А. Русский язык – 28 баллов – Голяс Артём , учитель- Морозова Т.П. Анализ результатов экзаменов показал, что все 100% выпускников 9 класса смогли подтвердить годовые отметки по обязательным предметам. Средняя оценка за экзамен: • по математике равна средней оценки по району; • по русскому языку ниже средней оценки по району Следует заметить, что качество знаний по сравнению с прошлой итоговой аттестацией по обязательным предметам(русскому языку и математике ) повысилось с 45 % в 2013г до 50 % в 2014г Анализ результатов экзамена по русскому языку в 9 классе показал, что учащиеся продемонстрировали слабую подготовку и учителям-словесникам необходимо продолжить целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в новой форме с 5 класса, а именно: • совершенствовать умения учащихся по воспроизведению текстов с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект), созданию текстов различных стилей и жанров, уделяя особое внимание сочинению-рассуждению; • способствовать выработке навыков учащихся: определять и формулировать основную мысль текста, обобщать ее, вступать в мысленный диалог с автором, размышлять именно по поводу той проблемы, которая поднимается в тексте; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; находить аргументы для доказательства собственного утверждения, привлекая существующие фоновые знания, жизненные наблюдения, культурный и социальный опыт для обоснования собственной позиции. Анализ сдачи экзамена по математике в 9 классе показал такую же слабую подготовку учащихся и учителям математики необходимо больше внимания уделять раскрытию математических понятий, показу возможностей применения теоретических вопросов для решения различных математических задач, в системе отрабатывать алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях. Количество учащихся, подтвердивших годовые оценки Количество учащихся, повысивших годовые оценки Количество учащихся, понизивших годовые оценки Математика 1 2 - Русский язык 2 1 - Анализ результатов экзаменов показал, что все 100% девятиклассников подтвердили годовые отметки по обязательным предметам, но результаты учебных достижений выпускников 9 класса остаются низкими по такому показателю, как уровень обученности . .Понизилось качество знаний девятиклассников на 3,6 % по сравнению с 2013 годом и на 50% по сравнению с 2012 годом. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса в 2013 – 2014учебном году проведена в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, муниципального и школьного уровней образования. Для проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса был составлен план организационно-педагогических мероприятий. В соответствии с планом был сформирован банк нормативных и инструктивных документов по проведению ЕГЭ. Прежде всего педагогический коллектив, обучающиеся и их родители были ознакомлены с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ», «Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении»», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении». На заседаниях методического объединения учителей-предметников рассмотрены вопросы организации и проведения экзаменов. В школе оформлены стенды «Итоговая аттестация учащихся 11класса», «Готовимся к ЕГЭ». Учителями–предметниками проводились консультации для учащихся по подготовке к экзаменам и с целью изучения инструкции по заполнению бланков. Проведены пробные экзамены в 9,11 классах, проанализированы результаты. Для учителей-предметников разработаны рекомендации по вопросам подготовки к ЕГЭ В государственной (итоговой) аттестации участвовали 4 выпускника 11 класса школы Результаты ЕГЭ в 2013-2014 учебном году № п/п Предмет Оценка Всего сдавало Ср. балл Качество знаний, % Успеваемость, % 5 4 3 2 1. Русский язык - 2 2- 4 51,7 50% 100% 2. Математика 1 1 2 - 4 46,0 50% !00% 3 Физика 1 1 30 0% 0% 4 География - 2 1 - 3 45,7 67% 100% 5 Обществознание 1 1 2 48,0 50% 100% Результаты качества знаний ЕГЭ по русскому языку и математике свидетельствуют об устойчивости его положительной динамики. Результаты сдачи экзамена по русскому языку показывают, что 67 % выпускников справляются с заданиями части С. Учителям русского языка и математики необходимо эффективно реализовывать уровневую дифференциацию, наряду с традиционными методами и формами проверки знаний и умений, включать тестовые формы контроля, используя проверочные работы, сравнимые с КИМами. Максимальные баллы, полученные на ЕГЭ в 2014г.: Математика – 68 баллов – Беглова Виктория , учитель -Филькова Т.А.. Русский язык -62 балла –Беглова Виктория, учитель- Суравцова М.А.
Средняя оценка за экзамен:
• по математике выше среднего балла по району;( по району-39,2 б, по школе-46 б)
• по русскому языку выше среднего балла по району Следует заметить, что качество знаний по сравнению с прошлой итоговой аттестацией по русскому языку и по математике понизилось: с 67% до 50% .
Анализ результатов экзамена по русскому языку в 11 классе показал, что учащиеся продемонстрировали неплохую подготовку ,но учителям-словесникам необходимо продолжить целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в новой форме с 5 класса, а именно:
• совершенствовать умения учащихся по воспроизведению текстов с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект), созданию текстов различных стилей и жанров, уделяя особое внимание сочинению-рассуждению;
• способствовать выработке навыков учащихся: определять и формулировать основную мысль текста, обобщать ее, вступать в мысленный диалог с автором, размышлять именно по поводу той проблемы, которая поднимается в тексте; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; находить аргументы для доказательства собственного утверждения, привлекая существующие фоновые знания, жизненные наблюдения, культурный и социальный опыт для обоснования собственной позиции. Анализ сдачи экзамена по математике в 11 классе показал неплохую подготовку учащихся, но учителям математики необходимо больше внимания уделять раскрытию математических понятий, показу возможностей применения теоретических вопросов для решения различных математических задач, в системе отрабатывать алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях. Предмет Количество учащихся, подтвердивших годовые оценки Количество учащихся, повысивших годовые оценки Количество учащихся, понизивших годовые оценки Математика 2 2 - Русский язык 4 - - Физика - - 1 География 4 - - Обществознание 2 - - Анализ результатов экзаменов показал, что только 93% одиннадцатиклассников смогла подтвердить годовые отметки по всем предметам ,но все 100% выпускников 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию. Анализ позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников 11 класса по такому показателю, как уровень обученности средний, а качество знаний одиннадцатиклассников понизилось на 17 % по сравнению с результатами ЕГЭ в 2013 году ( с 67% до 50%).
2.4 Востребовательность выпускников Объективным показателем качества работы образовательного учреждения является то, что уже на протяжении четырех лет более 80 % выпускников по окончанию школы поступают в ВУЗы, безболезненно переносят адаптационный период, переход от одной социальной группы (учащиеся) к другой (студенты), являются достойными гражданами нашего общества. Распределение выпускников 11 класса Год выпуска Общее кол-во ВУЗ ВВУ ССУЗ Трудоустроились и служба в армии Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 2010-2011 2 1 50% - - 1 50% - - 2011-2012 2 1 50% 1 50 2012-2013 3 1 33% - - 1 33% 1 33 2013-2014 4 1 25% 1 25% 2 50% - - Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что количество учащихся, осознанно сделавших выбор и поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, неизменно остается стопроцентным. Распределение выпускников 9 класса Год выпуска Кол-во уч-ся ССУЗ ПУ Поступили в 10 класс Трудоустроились Не устроены С отличием 2010-2011 3 - - 3 - - - 2011-2012 6 - 1 4 - 2012-2013 6 2 2 2 - 2013-2014 3 - 3 - - - - Из таблицы видно, что в последнее время наблюдается тенденция увеличения количества учащихся, желающих продолжить обучение в ССУЗ и ПТ, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании при получении профессии. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по формированию навыков успешной социальной и профессиональной адаптации обучающихся, осознанного выбора профессии. Для ее реализации и в соответствии с обозначенными в ходе анализа проблемами, сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже районного уровня. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
2. Обеспечить внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий: информационно-коммуникационных, метод проектов. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет).
3. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА
4. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся..
5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, при этом необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад. 6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов для развития склонностей и способностей учащихся.
2.7 Анализ профилактики правонарушений: В школе проводилась индивидуально-профилактическая работа с несовершенно-летними обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении и стоящими на внутришкольном учете, на учете в ПДН и в КДН и ЗП. В 2013-14 уч. году – 1 обучающихся стоял на внутришкольный учет : ученик 9 класса- Голяс Артём – за нецензурные выражения. Систематически ведется учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей. Ежедневно отслеживается посещаемость занятий учащимися,ставили в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. По итогам четверти классные руководители предоставляют информацию о пропусках уроков обучающихся в школьный банк данных. НА протяжении нескольких лет у нас не было злостных прогульщиков. Комиссия в составе зам. директора по ВР –Широковой Т.А.., общественного инспектора по охране детства Угольковой Л.А. и классных руководителей посетили семьи всех обучающихся и составили акты обследования жилищно-бытовых условий. Приглашали в школу родителей для индивидуально-воспитательных бесед. Соцпедагог проводила наблюдение за детьми и подростками, требующими повышенного педагогического внимания, стоящими на внутришкольном учете , изучала их индивидуальные особенности, активно взаимодействовала с классными руководителями и учителями-предметниками, анализируя психологические ситуации в классах. Составляла рекомендации классным руководителям по работе с такими детьми. В школе организовывались и систематически проводились акции и трудовые десанты по поддержанию чистоты, благоустройству школы и села. Дети ухаживают за памятниками,погогаю престарелым труженикам тыла. Ребята трудятся на пришкольном участке во время летних каникул. Остались и проблемы: -рост матерей одиночек и неполных семей; -снижается посещаемость родителями родительских собраний.
2.8 Анализ кадрового обеспечения школы. Без целенаправленной аналитической работы педагогического коллектива школы невозможно планирование методов работы на новый этап педагогической деятельности. Анализ состояния преподавания в школе является основным для планирования и организации методической работы в школе. Анализ состояния преподавания в школе.
Развитие школы как целостной системы зависит:
а) От соответствия целей и задач образовательного процесса;
б) От обусловленности процесса развития программно-целевого планирования. Одним из компонентов программно-целевого планирования является состояние преподавания в школе. Ведущими педагогическими условиями, обеспечивающими эффективное преподавание в школе,
являются:
• уровень профессиональной подготовленности педагогов к решению образовательных и педагогических задач;
• уровень эффективности совместной деятельности педагогов в классах на ступенях обучения. Анализ профессиональной подготовленности педагогов к решению образовательных и педагогических задач. Как основное направление эффективного обучения учащихся является успешное решение обязательного круга профессиональных задач учителями школы на основе применения профессиональных знаний, ориентированных на высокие результаты в обучении учащихся. В каком направлении развивается учебно-воспитательный процесс, напрямую зависит от профессиональной подготовленности педагогического коллектива. Сведения о стаже работы учителей в школе Стабильность коллектива отражает степень привлекательности работы в нем его членов. Она проявляется в сохранении постоянного состава учителей в течение длительного времени или незначительной, постепенной его изменчивости. Педагогический стаж: от 0 до 5 лет – 4 учителя ,от 5-10 лет -1 учитель, более 20 лет – 11 учителей Качественный показатель педагогических кадров Аттестация – необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения , а значит, растет качественный показатель труда . В 2013-2014 учебном году из 14 педагогов -10 имели квалификационную категорию: I категория – 6, со II категорией – 4. 4 молодых специалиста работали без категории. В мае 2013 учебном году курсовую подготовку проходили Чекмарёв В.А. как директор школы ,Широкова Т.А. как заместитель директора по ВР и как учитель информатики ,Степанова ,ВВ –учитель английского языка, Степанов М.В.-учитель ОБЖ, в 2013-2014 уч. г.-учитель физвоспитания-Сидоренко Д.В.-вся курсовая подготовка была направлена на реализацию ФГОС ООО В 2013-2014 учебном году в школе работали 8 классных руководителей, 2 из которых в начальной школе , 4 в основной и 2 в средней школе. 38% учителей имеют стаж работы в должности классного руководителя более 15 лет. 38% классных руководителей имеют квалификационную категорию учителя-предметника. В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через систему повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.
2.14 Анализ деятельности школы Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно: - в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения; - разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала; - существует система поощрения обучающихся; - обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения; - уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и высших профессиональных заведениях. - использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса. Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет школы в социуме. В нашей школе работают творческие педагоги и обучаются талантливые дети. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: -недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная деятельность). -требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО, используя для этого различные формы (очные, дистанционные).
2.15 .Цели, задачи и приоритетные направления работы школы на 2014-2015 учебный год.
Цели:
1. Повысить качество образования школьников путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности, самоопределению и самореализации в социуме.
2. Продолжить работу над созданием условий для развития личности учащегося, умеющего быстро адаптироваться в информационном пространстве обладающей инициативностью, самостоятельностью. Подготовка востребованных и конкурентоспособных во многих сферах деятельности выпускников.
3. Продолжить работу над созданием условий для воспитания обучающихся в соответствии с концепцией модели выпускника школы, способствовать формированию образа выпускника - человека здорового физически, психически, нравственно, социально, обладающего устойчивой системой духовных ценностей, через расширение и совершенствование внеклассной воспитательной работы с учащимися и обеспечения единства в работе школы со всеми внешкольными учреждениями.
Задачи школы:
I. В области обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования:
• обеспечение обязательного получения учащимися школы основного и среднего общего полного образования; • обеспечение выполнения требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана;
• обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
• обеспечение учащимся возможности доступа к ресурсам сети Интернет;
• обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
• обеспечение выполнения требований санитарных норм, личной гигиены школьников, безопасных условий проведения в школе учебно-воспитательного процесса.
П. В области создания условий для повышения качества образования:
• создать в школе благоприятную и мотивирующую на учёбу образовательную среду;
• совершенствовать организационно-педагогические условия для формирования профильной компетентности;
• повысить мотивацию всех субъектов образовательного процесса к внедрению инновационных технологий в обучении и оценивания учебных достижений учащихся в условиях компетентностно-ориентированного образования;
• усилить влияние школы на социализацию личности школьников, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;
• способствовать созданию условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся; • повысить мотивацию обучения школьников через активизацию познавательной деятельности и деятельностный подход на уроках и во внеурочное время;
• продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;
• организовать коррекционную деятельность по учету затруднений у учащихся по предметам в соответствии с динамикой развития учащихся;
• обеспечить согласно стандарта образования усвоение базового уровня знаний по каждому предмету учебного плана;
• обеспечить информатизацию учебного процесса;
• способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;
• продолжить педагогические поиски инновационных эффективных технологий, форм и методов обучения.
III. В области воспитания:
• Формировать адекватные экологические представления о взаимосвязях в системе «человек-природа»;
• Формировать гуманистическое отношение к природе;
• Формировать систему умений и навыков (технологий) взаимодействия с природой;
• формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственный иммунитет школьников;
• совершенствовать систему взаимодейст